Дополнительная информация, подача заявок на заочное и телефонное участие в антикварном аукционе: (812) 331-03-16, art1@auction-house.ru

свернутьразвернуть
03 декабря 2016

в 14:00

Место проведения

Санкт-Петербург

Тип

Открытый английский аукцион

Информация о торгах

Предаукционная выставка: с 29 нобяря по 02 декабря 2016 с 12.00 до 19.00
Аукцион состоится 03 декабря 2016 года
Санкт-Петербург, Невский пр., д.28, Атриум Дома Зингера
Скачать pdf-версию каталога (pdf, 10.3 Mb)
Заявки на участие и правила проведения аукциона
Участвовать online через систему Bid-spirit.ru

Call-center 8-800-777-57-57 (звонок по России бесплатный)
(812) 331-03-16
E-mail: art1@auction-house.ru
Оценка
65 000 - 75 000 руб.
Цена продажи
78 000 руб.
Автор
Кузнецов, Н.Г.
Категория
Букинистика и фотографии
Действия

Описание лота

СПб.: Тип. Акц. Общ. Тип. Дела, 1912. XVI, 350 c., 17 с. реклама. 26,0 х 19,0 см.

Издание снабжено большим количеством иллюстраций в тексте, а также схем, чертежей и таблиц, касающихся устройства автомобилей начала XX века.

Посвящение: «Его императорскому величеству государю императору Николаю Александровичу. С глубочайшим благоговением всеподданнейше посвящает автор». Российский император был покровителем Императорского Российского автомобильного общества.

Николай Григорьевич Кузнецов (1875–?) – инженер-строитель, один из первых русских автомобилистов. Выпускник Императорского Московского инженерного училища по специальности инженер-строитель. Один из основателей Санкт-Петербургского «Автомобиль-клуба». С 1900 г. он занимался изучением теории и практики двигателей внутреннего сгорания.

В 1909 г. вышло первое издание его главной книги «Курс автомобилизма». Первый тираж «Курса» составил 3 000 экземпляров. Книга стала одним из первых в России популярных пособий по устройству автомобилей и уходу за ними. В ней автор изложил основы теории и практики эксплуатации и ремонта автомобиля. За короткое время до 1917 г. труд выдержал не менее семи изданий, часть из которых были дополнительными к основным, выходя тиражами от 2 500 до 3 000 экземпляров.

Если первое издание было по объему достаточно небольшим, около 200 страниц, то в последующих изданиях текст был увеличен почти вдвое. Кроме того, книга была полностью переработана уже ко второму изданию, увидевшему свет в количестве 4 000 экземпляров, и изменялась в соответствии со стремительным развитием автомобильных технологий от издания к изданию.

Во время награждения участников Севастопольского автопробега в сентябре 1911 г. Н.Г. Кузнецов собственноручно вручил экземпляр второго издания Николаю II. Уже тогда труд имел посвящение императору. Вскоре после этого в декабре 1911 г. книга была удостоена премии Военного министерства как самый оригинальный учебник.

Особое внимание в книге обращено практической части, чтобы всякий, даже не имеющий предварительной подготовки, мог легко усвоить сущность устройства автомобиля и умение обращаться с ним. В книге детально рассмотрены конструкции ранних европейских автомобилей разных марок и конструкций, в том числе: Рено, Мерседес, Бенц, Опель, Делонэ-Белльвиль (марка, на которой ездил российский император), Фиат, Пирлес, Пежо и др. Представлено устройство механизмов и систем автомобилей, производившихся фирмами Бош, Дион-Бутон и др. Даны сведения о порядке исследования и технических испытаний различных систем автомобилей. Изучено устройство первых мотоциклов.

Описание производится по систематическому принципу: двигатели, карбюрация, зажигание, трансмиссия, охлаждение, смазка, пуск двигателя, сцепление, коробка передач, рулевое управление, шасси, кузов и детали. В каждом разделе представлен широкий круг технических решений и конструкций, созданных на заре автомобильной эры и давших начало некоторым современным механизмам. Автор излагает принципы ремонта основных неисправностей автомобиля. Все российские шоферы 1910-х гг., обучаясь на курсах в Москве, Петербурге, Киеве, Одессе или Харькове, осваивали автомобиль по этой книге. В канун Первой мировой войны в Российской империи активно создавались автомобильные роты, и обучение шоферов проходило также по учебникам Н.Г. Кузнецова.

Несмотря на большое число изданий и значительные тиражи, книга редко сохраняется до нашего времени в хорошем виде, поскольку ее экземпляры активно служили практическим нуждам автомобилистов и зачитывались.

В цельнокожаном современном переплете с золотым тиснением. В отличном состоянии, блок чистый. 

Диапазон
цены