Дополнительная информация, подача заявок на заочное и телефонное участие в антикварном аукционе: (812) 331-03-16, art1@auction-house.ru

свернутьразвернуть
25 апреля 2015

в 14:00

Место проведения

Санкт-Петербург

Тип

Открытый английский аукцион

Информация о торгах

Предаукционная выставка: 21-24 апреля, 12.00-19.00.
Аукцион состоится 25 апреля в 15.00
Санкт-Петербург, Невский пр., д. 28, Атриум Дома Зингера
Каталог (pdf,23.7Mb)
Заявки на участие и правила проведения аукциона

Call-center 8-800-777-57-57 (звонок по России бесплатный)
E-mail: art1@auction-house.ru

Оценка
6 000 - 7 000 руб.
Лот не продан
Категория
Букинистика и фотографии
Действия

Описание лота

Гравюра на линолеуме. В паспарту. 37,5 х 51 см.
В правом нижнем углу гравюры монограмма автора с датой: «ИП. 10.VI.<19>44».

Тираж 5 000 экземпляров.
Лист № 4 из юбилейного издания, выпущенного к 800-летию Москвы: Иван Павлов. Старая Москва: Гравюры / Текст А. Леонова. М.: Искусство, 1947.
Иван Николаевич Павлов – русский и советский гравёр, народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР (1947). Работал в технике тоновой гравюры.
В серии гравюр «Старая Москва», состоявшей из 12 видов, запечатлены образы дореволюционной Москвы, уничтоженные или стремительно уходившие в небытие к середине ХХ века. Серия создавалась по старым рисункам, фотографиям и по памяти художника в последние годы Великой отечественной войны, в ходе которой изменилось отношение власти к русской истории, и многие темы вышли из-под запрета.
Церковь Живоначальной Троицы в Полях находилась между Никольской улицей и Китайгородской стеной. Она была возведена в 1639 году, значительно перестроена в эпоху Николая I, и разрушена в 1934 году. Приход церкви включал в себя территорию всей Никольской улицы от Красной площади до Владимирских проломных ворот. Здесь находились дома С.Д. Шереметева, братьев С.М. и П.М. Третьяковых, графа С.В. Орлова-Давыдова, здания Московской синодальной типографии, Заиконоспасского, Богоявленского и Николаевского греческого монастырей, Исторического музея.
Также на гравюре запечатлено знаковое место, для всех московских библиофилов XIX века, так называемый «Пролом». Здесь на протяжении второй половины века находились лавки книжников-антикваров. Центром композиции работы является известная всей читающей Москве букинистическая лавка А.А. Астапова (1840–1917).
Владелец лавки Афанасий Афанасьевич Астапов, несмотря на свою малокультурность и ограниченный запас книжных познаний, имел шумный успех и массу поклонников среди библиофилов эпохи. Его любили за веселый нрав, за образную философию, отдававшую мистицизмом; он без конца мог рассказывать о фатальном совпадении чисел, имевших большое значение в разные периоды его жизни. Он был едва ли не единственным букинистом своего времени, свободным от грубости и цинизма, черты неизбывной для большинства тогдашних книготорговцев. Единственный из них, он стремился оставить после себя след в виде мемуаров. Он не убоялся своей малограмотности и предстал перед судом публики с немудрым изложением всего, что сохранилось у него в памяти о той среде, в которой он вращался. С прекращением деятельности Астапова, этого последнего из могикан старого книжного мира, «пролом» как книжный центр совершенно замер. А.А. Астапов отошел от дел в 1908 году, он продал свою лавку со всем содержимым антиквару И.М. Фадееву, с непременным условием сохранить за собой место в лавке и право пожизненного пребывания у нового обладателя накопленных им сокровищ. С 1908 года в течение десяти лет Астапов неизменно находился в магазине Фадеева, где для него было даже приобретено особое историческое кресло, на котором он и восседал, не неся никаких обязанностей по обслуживанию магазина, а только служа, так сказать, почетной его живой реликвией.
Диапазон
цены