Дополнительная информация, подача заявок на заочное и телефонное участие в антикварном аукционе: (812) 331-03-16, art1@auction-house.ru

свернутьразвернуть
09 декабря 2017

в 14:00

Место проведения

Санкт-Петербург

Тип

Открытый английский аукцион

Информация о торгах

Предаукционная выставка: с 4 по 8 декабря 2017 с 10.00 до 19.00
Аукцион состоится 9 декабря 2017 года
Санкт-Петербург, Гривцова пер., д.5, лит. B
Скачать pdf-версию каталога (pdf, 21,7 Mb)
Заявки на участие и правила проведения аукциона
Участвовать online через систему Lot-online
Участвовать online через систему Bidspirit.ru

Call-center 8-800-777-57-57 (звонок по России бесплатный)
(812) 331-03-16
E-mail: art1@auction-house.ru
Оценка
3 000 - 5 000 руб.
Принять участие в торгах
Автор
Венгров, Н.
Категория
Букинистика и фотографии
Действия

Описание лота

М.: Артель художников «Сегодня», 1918. [8] с., ил. (вкл. обл.). Линогравюры. 20,5 х 15,2 см.

Венгров, Натан (Моисей Павлович Венгров) (1894–1962) – детский поэт, прозаик, литературный критик, педагог, член Союза писателей. Один из создателей советской детской литературы, организовал и редактировал журнал «Ёж», в 1932–1936 гг. – редактор журнала «Мурзилка».

Художественная артель «Сегодня» была организована в феврале 1918 г. Цель создания артели была: «заполнить пробел, в высшей степени важной, но почти не существующей детской литературы».  В состав артели входили художники «левого» толка В. Ермолаева, Е. Турова, Н. Любавина, Ю. Анненков, Н. Альтман, Н. Лапшин, литераторы Н. Венгров, С. Дубнова, А. Ремизов, С. Есенин, Е. Замятин, М. Кузмин.

Целый ряд видных графиков взялся за обновление облика детских изданий, однако отечественная полиграфия находилась в состоянии глубокого кризиса, многие масштабные проекты не могли быть реализованы из-за отсутствия бумаги и техники. Но, как ни странно, паралич издательского дела, вызванный революцией и Гражданской войной, имел для искусства книги и положительные последствия. Не имея возможности использовать фотомеханические и цинкографические способы печати, художники обратились к старым, испытанным техникам гравюры и литографии, иллюстрации чаще всего печатались в те годы прямо с авторских досок. Иллюстрации для них часто резались на линолеуме и печатались без цинковых клише, непосредственно с гравированных основ. Благодаря этой особенности издания артели художников остались уникальным явлением в истории советской детской книги.

В издательской иллюстрированной обложке, незначительные потертости и загрязнения. На авантитуле владельческая подпись. Редкость. Тираж 125 экземпляров.

Диапазон
цены