Дополнительная информация, подача заявок на заочное и телефонное участие в антикварном аукционе: (812) 331-03-16, art1@auction-house.ru

свернутьразвернуть
01 июня 2019

в 14:00

Место проведения

Санкт-Петербург

Тип

Открытый английский аукцион

Информация о торгах

Содержание
Предаукционная выставка: с 27 мая по 31 мая 2019 с 10.00 до 19.00
Аукцион состоится 1 июня 2019 года
Санкт-Петербург, Гривцова пер., д.5, лит. B
Скачать pdf-версию каталога (pdf, 25 Mb)
Заявки на участие и правила проведения аукциона

Call-center 8-800-777-57-57 (звонок по России бесплатный)
(812) 331-03-16
E-mail: art1@auction-house.ru
Оценка
1 200 000 - 1 500 000 руб.
Лот не продан
Категория
Букинистика и фотографии
Действия

Париж: 1928. 162 с. 18,5 х 12 см.

Редкость. Книга была издана тиражом 500 экземпляров, из которых первые 100 в продажу не поступали. Экземпляр № 74 из части тиража, не поступавшей в продажу.

На обороте титульного листа: «Сто нумерованных экземпляров этого издания отпечатаны на роскошной бумаге и в продажу не поступили». Далее номер «74» от руки чернилами и подпись «Марина Цветаева» теми же чернилами. Очевидно, экземпляр нумерован лично поэтом. Экземпляр отпечатан на бумаге Vélin du Marais с водяными знаками.

Жизнь Марины Цветаевой трагически оборвалась в 1941 году, но ее последняя опубликованная книга вышла в свет еще в 1928-м. Последние годы в эмиграции (до 1939 года) Цветаева еще писала стихи, но издано ничего более не было. После возвращения в СССР она уже практически ничего не писала, занималась переводами.

Идея сборника «После России» возникла задолго до его выхода. Еще в апреле 1924 года Цветаева просила Р. Гуля переговорить с председателем Госиздата о возможности издания в России этой книги. «Книга за два года (1922–1924) – все, написанное за границей. Политического стихотворения ни одного». Однако, судя по всему, одобрения эта идея не получила и книга вышла в Париже спустя четыре года после замысла за счет средств, собранных по подписке.

В 1927 году Цветаева о том же писала Горькому: «Если бы Вы каким-нибудь образом могли устроить ее доступ в Россию, было бы чудно (политики в ней никакой) – вещь вернулась бы в свое лоно. Здесь она никому не нужна, а в России меня еще помнят». Для поэта было очень важно, чтобы книга попала в Россию, она даже согласилась печатать ее в новой орфографии. Но репринтное издание «После России» вышло на Родине лишь спустя 62 года – в 1990 году.

Книга, в которой собраны 160 стихотворений, написанных в первые годы эмиграции (1922–1925), стала одним из самых значительных этапов творчества поэта.

Сборник получил восторженные отзывы коллег и критиков. Вот, как писал о нем Георгий Адамович в эмигрантской газете «Последние новости»: «…стихи Цветаевой эротичны в высшем смысле этого слова, они излучают любовь и любовью пронизаны, они рвутся к миру и как бы пытаются заключить весь мир в объятия. Это – их главная прелесть. Стихи эти написаны от душевной щедрости, от сердечной расточительности, – не знаю, как сказать яснее. Можно действительно представить себе, что от стихов Цветаевой человек станет лучше, добрее, самоотверженнее, благороднее».

По предложению издателя И.Е Поволоцкого книга была издана в двух вариантах – обычном и на «роскошной» бумаге – более плотной и светлой – бумаге для нумерованных и подписанных автором экземпляров. Эта часть тиража (первые 100 из 500) предназначалась для подписчиков, заранее оплативших свой нумерованный и подписанный автором сборник.

Сборник «После России» – последнее прижизненное издание Марины Цветаевой – является библиографической редкостью и отсутствует во многих крупных библиотеках.

Публичных продаж экземпляров сборника с автографом из нумерованной части тиража на открытых торгах зарегистрировано не было. Экземпляр представляет собой особую коллекционную и библиографическую ценность.

Издательская обложка утрачена. В остальном – в очень хорошей сохранности.

Диапазон
цены