Дополнительная информация, подача заявок на заочное и телефонное участие в антикварном аукционе: (812) 331-03-16, art1@auction-house.ru

свернутьразвернуть
01 декабря 2018

в 14:00

Место проведения

Санкт-Петербург

Тип

Открытый английский аукцион

Информация о торгах

Содержание
Предаукционная выставка: с 26 ноября по 30 ноября 2018 с 10.00 до 19.00
Аукцион состоится 1 декабря 2018 года
Санкт-Петербург, Гривцова пер., д.5, лит. B
Скачать pdf-версию каталога (pdf, 25 Mb)
Заявки на участие и правила проведения аукциона
Участвовать online через систему Lot-online
Участвовать online через систему Bidspirit.ru

Call-center 8-800-777-57-57 (звонок по России бесплатный)
(812) 331-03-16
E-mail: art1@auction-house.ru
Оценка
30 000 - 40 000 руб.
Принять участие в торгах
Категория
Букинистика и фотографии
Действия

Описание лота

Пг.: Отдел Изобразительных Искусств Комиссариата Народного Просвещения, 1918–1919.

Газета – орган петроградских футуристов. Дизайн заголовка газеты – рисунок Марка Шагала, исполненный специально для этого издания.
В газете публиковались: В. Маяковский, Н. Пунин, Н. Альтман, Д. Штеренберг, Б. Кушнер, О. Брик, М. Шагал, К. Малевич, В. Шкловский и др. Первые публикации стихотворений В. Маяковского: «Приказ по армии искусства», «Радоваться рано», «Поэт рабочий», «Той стороне», «Левый марш», «Потрясающие факты».
 Начиная с № 11, появляются статьи о гонениях на футуристов: «Свобода и диктатура в искусстве» (№ 11), «Гонения» (№ 14).

Всего в 1918–1919 годах вышло 19 номеров.
В комплекте:
№ 1 от 7 декабря 1918: В. Маяковский «Приказ по армии искусства», О. Брик «Дренаж искусству», Н. Альтман «Плата за труд», Н.П. «К итогам октябрьских торжеств», К. Малевич «Архитектура как пощечина бетоно-железу», Н. Пунин «Попытки реставрации».
 
№ 2 от 15 декабря 1918: В. Маяковский «Радоваться рано», О. Брик «Художник-пролетарий», Рабочий Муштуков «Октябрь в искусстве», Н. Альтман «Футуризм и пролетарское искусство», Н.П. [Н. Пунин] «Бомбометание и организация», Н. Пунин «О «Мистерии-буфф» Вл. Маяковского», В. «Сиятельное искусство», Яков Черняк заметка «Витебск» в разделе Провинция.
 
№ 3 от 22 декабря 1918: В. Маяковский «Поэт рабочий», Н. Пунин «Левые правые», О. Брик «Вы правы, тов. Муштаков!», Н.П. «Наши задачи и профессиональные союзы художников», И. Школьник «О задачах театральной живописи», В. Самойлов «Неистовый Ян. Памяти художника Я. Циоглинского», Марк Шагал «Письмо из Витебска», В. «Футуризм в рабочих».
 
№ 5 от 5 января 1919: Н. Пунин «Новое и новенькое», И. Пуни «Творчество жизни», Н. «Старое и новое искусство (Митинг в доме Лассаля 29 декабря 1918 г.)», М. Левин «Пролетариат и искусство», О.Б. «Без руля».
 
№ 7 от 19 января 1919: Конкурс на «Дворец рабочих», отзыв на статью Вс. Дмитриева «Как могло бы быть иначе?», Н. Пунин «Разорванное сознание», Баньковский «Тупик», Борис Кушнер «Буржуазные головоломки», В. Маяковский «Потрясающие факты».
 
№ 8 от 26 января 1919: Борис Кушнер «Прыжок к социализму», Н. Пунин «Разорванное сознание 2», Ф. Бирбаум, художник «К вопросу «Искусство и производство». Письмо в редакцию», В.Е. [Вера Ермолаева] «Петербургские вывески», Программная декларация и Устав коллектива Коммунисты-футуристы «Ком-Фут».
 
№ 9 от 2 февраля 1919: О. Брик «Есть над чем подумать», Борис Кушнер «Божественное произведение», Н. Пунин «Мера искусства», Е. Якубовский «Будем новые!», Раведль «Пензенские мастерские», Б.К. о дальнейшей деятельности Ком-Фут'ов, Н. Пунин рецензия на книгу В. Кандинского «Текст художника», В. Самойлов «Из революционного прошлого Академии художеств. 9 января 1905 г.».

№ 10 от 9 февраля 1919: В. Маяковский «С товарищеским приветом Маяковский», Н. Пунин «Баланс», Н. Альтман «В грядущее, товарищи!», К. Малевич «Нерукотворные памятники», О. Брик «Налет на футуризм».
 
№ 11 от 16 февраля 1919: Декларация Отдела Изобразительных Искусств и Художественной Промышленности по вопросу о принципах музееведения, принятая 9 февраля 1919 г., Н. Пунин «Впечатления» [«О музейной конференции»], Выдра «Свобода и диктатура в искусстве», Борис Кушнер «Нам музыка», Положение о 1-м Всероссийском съезде по рабоче-крестьянскому театру «Конференция по делам музеев».
 
№ 12 от 23 февраля 1919: Н. Пунин «К итогам музейной конференции», Виктор Шкловский «О кинематографе», Казимир Малевич «О музее», Борис Кушнер «Кому футуризм?», доклады на Конференции по делам музеев П. Муратова, И. Грабаря, Машковцева, Н.М. Щекотова, С. Чехонина, А. Ферсмана, С.Ф. Ольденбурга. Прения.
 
№ 13 от 2 марта 1919: Штеренберг «Открытие памятника Бланки», А. Гастев, Н. Левченко, Г. Петников «Воззвание Литер. Ком. Всеукраинского Совета Искусств», Н. Пунин «В защиту науки», П. Ваулин «К вопросу об искусстве в промышленности», Борис Кушнер «Коммунальный саботаж», М.Л. «Открытие памятника А. Герцену», Программа Архитектурного и строительно-технического съезда.
 
№ 14 от 9 марта 1919: Д. Штеренберг «Открытие памятника Гарибальди», Борис Кушнер «Логический примитив», Н.П. «Гонения», Н. Пунин «О памятниках», И.Л. «Торжественное открытие памятника Бланки».
 
№ 18 от 6 апреля 1919: Н.П. «О форме и содержании», П. Ваулин «Назначение Петергофской гранильной фабрики», Н. Пунин «Против «великих людей», М. Л-ин «В районных школах», Э. Спандиков «Анархист в искусстве. Памяти Н.И. Кульбина».
 
№ 19: Н. Пунин «Пролетарское искусство», Э. Спандиков «Е. Гуро», Ив. Пуни «Современные группировки в русском левом искусстве».

Как орган Наркомпроса «Искусство коммуны» должно было проводить государственную политику в художественной жизни. И действительно, из номера в номер газета заботится о реформе высшей художественной школы, об эстетическом воспитании рабочей молодежи, о развитии агитационного искусства, даже о музейном строительстве, охране памятников искусства. Однако непреодолимое противоречие между объективными требованиями революционной действительности и субъективными устремлениями «левых», пытавшихся утвердить искусство «чистой» формы, то есть абстрактное, беспредметное, в качестве истинно пролетарского, особенно ясно отразилось в этой газете, в статьях ее сотрудников – художников и критиков.

Все номера в очень хорошем состоянии, практически без надрывов. Потёртости по сгибам, выгорание. Редкость.

Диапазон
цены