Дополнительная информация, подача заявок на заочное и телефонное участие в антикварном аукционе: (812) 331-03-16, art1@auction-house.ru

18 Июн

Уникальный автограф Федора Достоевского, ушел с молотка за рекордные 5,5 млн рублей!

Российский аукционный дом подвел итоги XIV букинистического аукциона «Редкие книги. Автографы. Графика», прошедшего 17 июня 2020 года.


Выставленные на торги лоты вызвали настоящий ажиотаж, несмотря на то, что, в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой, аукцион РАД впервые проходил без очных участников – претенденты могли торговаться только онлайн, по телефону и заочно.

Аукцион продолжался больше 3 часов.

Всего на аукцион было выставлено 357 лотов, при этом с молотка ушло  более 50% лотов.

Настоящей сенсацией стала продажа уникального автографа Федора Михайловича Достоевского, лот №235. Это самый дорогой лот, который РАДу приходилось продавать на букинистических торгах. Цена в 5,5 млн рублей отражает его ценность.

Публичных продаж автографов писателя на его собственных произведениях не зафиксировано на мировых и отечественных аукционах.
Экземпляры книг Достоевского, подписанные автором, чрезвычайно редки. По имеющимся сведениям, в мире насчитывается всего около 80 подобных автографов (включая музейные собрания).

Во время аукциона не поступило заявок на приобретение ТОП лота с автографом Владимира Владимировича Путина. Однако, уже после аукциона к организаторам обратился желающий купить лот. В ближайшее время этот вопрос будет рассмотрен.

Среди остальных ТОП лотов были проданы:

Лот № 261 Сборник стихотворений «Тополь на камне» Ивана Приблудного с автографом поэта- прототипа героя романа «Мастер и Маргарита» Ивана Бездомного был продан за 14 000 рублей.

Иван Приблудный, И. Тополь на камне.  Стихи 1923-1925. 1926.
На титульном листе дарственная автора: «Доброму нашему администратору Александру Иосифовичу Аксенову в знак признательности/ Иван Приблудный / Август 1926 / Москва».

Поэт Иван Приблудный (настоящее имя Яков Овчаренко) (1905—1937), упоминаемый в «Записных книжках» Ильфа и входивший в окружение Есенина. Считается одним из прототипов поэта Ивана Бездомного в «Мастере и Маргарите».






Лот 165. Боны. Комплект из 13 ед. ушли за 3 000 рублей.

Среди прочих - [Керенка] Казначейский знак 40 рублей. Россия, 1917 год. 
«Керенки» - бумажные денежные знаки, выпуск которых был организован Временным правительством с 18 сентября 1917 года.

Своё звучное название они получили по фамилии последнего председателя Временного правительства А. Ф. Керенского.
«Керенки» или «от кваса ярлыки» - это народное название казначейских знаков указанного образца, мало напоминающих традиционные кредитные билеты.
Название «керенки» стало нарицательным для презрительного обозначения обесценившихся, никому не нужных денежных знаков; таких, которые иногда даже лень поднимать и которые меряют «аршинами».
По мере развития гиперинфляции керенки перестали разрезать, поскольку это потеряло смысл, и расчёты осуществлялись целыми листами.
Меж тем, у керенок есть и другая причина быть знаменитым денежным знаком – в разработке их дизайна принимал участие великий русский художник Иван Билибин: орел без короны, размещенный на «керенках», был нарисован именно им.

____________________________

Лот № 166. Легендарный блокадный фонарик – «жучок» был продан за 5 000 рублей.

[Блокадный жучок] Карманный электродинамический фонарик. Завод «Электросила» им. С.М. Кирова. Ленинград. 1940- е гг.

Подобные фонарики были в широком обиходе в блокадном Ленинграде. За характерный жужжащий звук их прозвали «жучками».
Блокадный жучок – такой же легендарный предмет для истории блокады как санки, печь «буржуйка» и хлебные карточки.
«Жучок» не раз упоминался в литературных произведениях. Таким фонариком пользовался Михаил - главный герой трилогии «Тарантул»  Германа Матвеева   («Зелёные цепочки» , «Тайная схватка» и «Тарантул»)  о приключениях подростков, участников героической обороны Ленинграда.

____________________________

Лот № 273. Оригинальная французская афиша самого успешного и знаменитого в мире советского фильма «Москва слезам не верит» ушла с торгов за 12 000 рублей!

«Москва слезам не верит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова.
Стоит отметить, что изначально фильм Меньшова и кинематографическая общественность приняла не очень хорошо. Критики ругали режиссера за неинтересную историю. Видные деятели советской кинематографии, называла ее «мелодрамкой» и «позором «Мосфильма».

Но уже в первый год проката мелодраму посмотрели миллионы зрителей. Для проката картину купили 150 стран, и везде она шла с успехом. Так, по некоторым данным, на премьере в Мадриде очередь в кинозал тянулась до самого выхода, а французские прокатчики перевели не только диалоги героев, но и слова песни «Александра».

В 1981 году был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Успех картины Меньшова за океаном был просто невероятным — зрители плакали и смеялись во время сеанса прямо в зале. Прокат ленты в США был ограничен, и местные любители кино специально просили руководство некоторых кинотеатров о дополнительных сеансах. В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу», но так ничего и не понял. Владимир Меньшов сказал в интервью, что «буквально для того, чтобы несколько повернулись мозги, и чтобы он понял, что такое Россия, помощники этот фильм, что называется, ему «впарили». Это тоже очень, конечно, приятный момент».

____________________________


Текущий кризис не сказался на интересе покупателей к дорогим букинистическим лотам.


В ЧИСЛЕ САМЫХ ДОРОГИХ ЛОТОВ:

ЛОТ № 185 [ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ]. ПЕРЕЗВОНЫ. ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ. № 1–43. РИГА, 1925–1929. Лот ушел за 180 000 рублей.

В трех полукожаных переплетах эпохи с золотым тиснением, издательские иллюстрированные обложки сохранены под переплетом, торшированные обрезы, верхний тонированный, форзацы мраморной бумаги.

В коллекционном состоянии. Издание роскошно иллюстрировано.

Литературно-художественный журнал «Перезвоны» издавался в Риге под редакцией С.А. Белоцветова.

Был задуман как еженедельник для семейного чтения в традициях дореволюционного иллюстрированного журнала.

Особое внимание редакция журнала уделяла его художественному облику. Немало сделали для повышения художественного уровня «Перезвонов» такие прославленные российские художники, как Сергей Виноградов, известный пейзажист Николай Петрович Богданов-Бельский, а также российский график и театральный художник Мстислав Валерианович Добужинский, член петербургского художественного объединения «Мир искусства».
____________________________

Лот № 30 «Сказание о Русской Земле» ушел с торгов за 120 000 рублей.

Издание было одобрено самим Николаем II и стало его настольной книгой. Именно он рекомендовал автору включить в четырехтомник как можно больше репродукций с исторических картин русских художников, снимков с древних икон, рукописей, фресок, зданий, оружия, различной утвари и т. д.
____________________________

ЛОТ № 75 ТАЛМУД И ЕВРЕИ. В ДВУХ ТОМАХ под авторством Люторанского, И.И. ушел за 125 000 рублей.

____________________________

Ажиотажным спросом пользовались произведения Александра Сергеевича Пушкина.


ЛОТ № 227 Капитанская дочка, 1891 года ушла за 38 000 рублей при стартовой цене 25 000 рублей.

Редкость. В отличном состоянии. Тираж составлял 1100 нумерованных экз. Представленный экземпляр не нумерован, «подносной» экземпляр с подписью «От издателя».

Великолепно иллюстрированное библиофильское издание с работами русского живописца и талантливого графика Павла Петровича Соколова (1826–1905). Цикл иллюстраций к «Капитанской дочке» был выполнен еще в 1840–1860-е годы, но напечатал его впервые только В.Г. Готье. Издание Готье стало одновременно и первой книжной публикацией работ талантливого художника.
____________________________

Продан ЛОТ № 228 Именной экземпляр «Медный Всадник» с иллюстрациями Александра Бенуа вызвал ажиотаж среди участников.

Текст «Медного всадника» здесь впервые был напечатан в окончательной редакции поэта, без цензурных искажений и по старой орфографии (с набора, сделанного еще в 1917 году, для чего издательству пришлось получить специальное разрешение). В составе тиража были именные и нумерованные экземпляры. Продавалось издание достаточно дорого – по 15 рублей.

Лот ушел за 70 000 рублей при начальной – 20 000 рублей.

____________________________

ЛОТ № 230 Собрание запрещенных стихотворений, 1918.
При начальной стоимости 1500 рублей лот ушел за 7000 рублей.

____________________________

Ожесточенная борьба шла за ЛОТ № 232 ПУШКИН, А.С. СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ.

При начальной стоимости 7 500 рублей цена выросла больше, чем в три раза!
Цена продажи составила 25 000 рублей.

____________________________

С превышением ушел ЛОТ № 233 «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ».

В издательской иллюстрированной обложке. Корешок подклеен бумагой. Потертости обложки. Реставрация, задняя обложка подклеена по полям. Страницы в очень хорошем состоянии.


____________________________

За 70 000 рублей при стартовых 5 000 ушла литография «Аврора» 1962 года с подписью автора Чарнецкой М.С. (лот307).

Архив публикаций

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь